вторник, 1 марта 2011 г.

Культурный проект

«Выставочная деятельность как форма патриотического воспитания школьников»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Доронина Л.Г.учитель изобразительного искусства г.Красноуральск 2010г.


"Патриотизм" - нынче слово немодное. Но мода пришла и ушла, а необходимость в воспитании патриотов осталась. И в последнее время об этом заговорили с новой силой - в 2010 году исполнится 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Но как воспитывать то самое чувство любви к Родине, уважения к подвигу воинов Великой Отечественной у поколения, не знавшего войны? У поколения, чье представление о тех событиях сложилось из современных учебников по истории и фильмов с модным названием "экшн"? Как не "заставить уважать", а пробудить искреннее уважение к делу прадедов? Вопрос не из легких. И все же для тех, кто ищет достойные и доступные формы, он в полнее разрешим.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Целью гражданского и патриотического воспитания учащихся нашей школы является:

  • создание благоприятных условий для развития патриотического и национально-исторического самосознания у подрастающего поколения, приобщение детей и молодежи к героической истории Российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Все дети всегда и везде рисуют - почему бы не использовать их произведения как они того заслуживают?
    Вот уже пятый год в нашей школе реализуется проект «Выставочная деятельность как форма патриотического воспитания школьников». В проекте участвуют учащиеся 5-11 классов. Главная идея проекта- показать величие подвига, совершенного нашим народом в годы Великой Отечественной войны. И чем больше времени отделяет нас от этого события, тем яснее осознается значение исторической миссии солдат Победы, отстоявших право на будущее. Учащиеся своими произведениями говорят «спасибо» ветеранам и призывают не только словом, но и делом отдавать дань уважения героям-победителям, проявляют повседневную заботу об участниках войны и тружениках тыла. Великие победы достойны великой памяти. Тризны по героям, победные песни, оды, фейерверки и парады - только одна, временная сторона победных торжеств. Победы государственного масштаба требуют закрепления в творчестве. Подробности даже великих битв неизбежно забываются, имена героев переходят в эпос - на виду остаются художественные произведения, через века напоминая о былом величии.

    «Выставочная деятельность как форма патриотического воспитания школьников»:

    Цель проекта
    воспитание патриотизма и гражданственности, чувства любви к своей Родине и гордости за ее историю путем развития культуры восприятия и создания произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства.

    ЗАДАЧИ

  • Формирование уважения к отечественной истории, сохранение памяти о событиях периода Великой Отечественной войны.

  • Воспитание патриотизма и культурно-нравственных ценностей у детей и подростков.

  • Совершенствовать технологии организации выставочного пространства школы.

  • Формирование у учащихся основ выставочного дела, воспитывать выставочную культуру, умение представлять свои произведения, защищать проекты.

  • Разнообразить виды выставок и формы их проведения.

  • Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, заинтересованных учреждений по определению целей и задач, приоритетных направлений выставок творческих работ.

  • Определить критерии эффективности выставочной деятельности.
    Выставочная деятельность-
    форма предъявления достижений учащихся, важный ресурс реализации творческого потенциала. Выставка- это нечто уникальное. Представленные выставочные материалы сразу же получают экспресс-оценку
    ВЫСТАВКА – обучение
    ВЫСТАВКА - диагностика
    ВЫСТАВКА- самореализация
    В нашей школе работают выставки творческих работ учащихся:

  • Тематические выставки

  • Выставка класса

  • Мастер-классы ( выставки на которых выставляются творческие работы и происходит обучение правилам и технике выполнения работы)

  • Авторские выставки

  • Фотовыставки

  • Выставка одного урока

  • Выставки-презентации с использованием мультимедийных технологий

  • Электронные выставки

    Реализация проекта

    Ушедших побед немало,
    Одержанных побед немного,
    Но если можно бы сначала
    Жизнь эту вымолить у Бога,
    Хотелось бы, чтоб было снова
    Упущенных побед немало,
    Одержанных побед немного.
    Давид Самойлов

    Творческая деятельность учащихся школы № 8
    2008-2010 учебный год

    Участие в школьных, городских, областных выставках под руководством учителя ИЗО Дорониной Ларисы Геннадьевны
    Художник - лжец, но искусство - правда.
                                                                                   А. Моруа

    Конкурс рисунков на асфальте

    "Память"
    Победу я отпраздновал вчера.
    И вот сегодня, в шесть часов утра
    После победы и всего почета -
    Пылает солнце, не жалея сил.
    Над сорока мильонами могил
    Восходит солнце, Не знающее счета.
    Борис Слуцкий



    Фотовыставка

    "Символы России"

    Фотография –это одно из направлений изобразительного искусства, а живопись существует сотни лет! Вот где можно почерпнуть много полезного!
    Я часто задумывалась о том, какой должна быть хорошая фотография? С одной стороны мне кажется, что хорошая фотография должна быть технически правильной (правильная экспозиция, композиция кадра и т.д.). Но это ведь не всё. Если фотография будет технически выполнена идеально, а на ней нет ничего, что заставило бы вас на ней остановить свой взгляд, затронуть какие-то чувства, эмоции, то какой смысл в такой фотографии? Фотография фиксирует какой-то момент жизни со своей историей, настроением, даже философией!


  • Выставка творческих работ

  • Каждый из нас ежедневно соприкасается с произведениями искусства, даже если он ни профессионально, ни любительски не занимается творческой работой. Мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим на афиши, восхищаемся букетами цветов. Искусство, в том широком смысле, включает в себя не только «высокое искусство». В более глубоком смысле — и жизнь сама по себе должна быть нашим главным произведением искусства. Даже для великого художника самое важное творение — его жизнь.    

  • Искусство — это не то, что мы просто анализируем или ценим за его содержание, оно дарит нам наслаждение. С чего же творческому человеку следует начинать свою работу? Я думаю — с обозначения цели: создать произведение искусства. Выставка творческих работ

    «Наедине с памятью»



    Школьная выставка

    «Их именами названы улицы нашего города»

    Опыт показал, что понимание значения той войны приходит только тогда, когда ученик прочувствует ее сам, на своей семье, протянет невидимые нити из настоящего в прошлое, ощутит связь с ушедшими поколениями 

  • Сергей Устинов


    Илларион Янкин


    Городской конкурс

    «Отечество славлю которое есть»

    Выставка творческих работ учащихся школы

    «Великие полководцы России»





    Школьная выставка ИЗО

    "Славься, Отечество"

    – посвященная, Дню народного Единства работы выполнены в технике "Лубок"

    Река времен в своем стремленьи
    Уносит все дела людей
    И топит в пропасти забвенья
    Народы, царства и царей.
    А если что и остается
    Чрез звуки лиры и трубы,
    То вечности жерлом пожрется
    И общей не уйдет судьбы. 
    Державин




    Оформление рукописных книг



  • Для каждого писца переписанная книга становилась его детищем. Она несла в себе часть его души. Можно себе представить, какая радость облегчения посещала писца по окончании трудов. С благодарственной молитвой и ликованием сообщается об этом в дневниковых записях. Однако радость зачастую сменялась тревогой: в какие руки попадет драгоценное творение? И вот писец прибавляет к послесловию страшные заклятья: "... кто похитит сию книгу, да будет тому в нынешнем веце и будущем вечная мука", или "...а который поп или дьякон чтец, а не застегает всех застежек, буди проклят".


  • В сложном процессе становления и развития человеческой цивилизации появление книги – вначале рукописной, а затем печатной – сыграло, пожалуй, не меньшую роль, чем создание орудий материальной культуры. На протяжении многих веков она была основным аккумулятором всех видов знаний и важнейшим инструментом их распространения.

  • Книга – духовное завещание одного поколения другому, произведение искусства и продукт полиграфии. Все в ней – формат, шрифт, оформление , иллюстрации– подчинено одной цели: глубоко отразить содержание, идею произведения, создать целостное образное впечатление и доставить эстетическое наслаждение. оформление книги

    «Наедине с памятью»




    Оформление рукописной книги

    «Их именами названы улицы нашего города»

    3 место в городе 2 место в области




    Оформление рукописной книги

    ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ РОССИИ

    книга участвовала в конкурсах и заняла -1 место по городу, 1 место в области На протяжении многих веков защиту русской земли возглавляли выдающиеся военачальники. Их точный расчет, правильная стратегия и верная тактика, подкрепленные мужеством народной армии, позволяли одерживать величайшие победы в многочисленных войнах разных столетий. Книга знакомит вас с биографиями знаменитых военачальников, с историей Российского государства.


    ВЫСТАВКА ПЛАКАТОВ,

    посвященная 65-летию Победы
    в Великой Отечественной войне
    В годы войны плакат оказался самым действенным и наиболее востребованным видом изобразительного искусства. Наивно было бы полагать , что все плакаты представляют собой безусловные шедевры. Плакат - вид графического искусства, призван информировать, агитировать, убеждать. Время меняет восприятие. То, что когда - то потрясало, впоследствии перестает даже удивлять. Не менее часто случается и наоборот- в не оцененном поначалу через годы обнаруживаем глубину и значимость. На выставке представлены плакаты учащихся, которые уносят нас на 65 лет назад. В них можно увидеть подлинный облик эпохи. Юные художники говорят и меньше и больше того, что намеревались сказать своими произведениями. Желая быть услышанными, они используют образы и средства, уходящие корнями в самые глубины национальной культуры и истории


    Рылов Дмитрий
    ученик 9 А физико-математического класса МОУ СОШ №8 г.Красноуральск Работы выполнены в технике графика

    Серия авторских плакатов, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

    «Урал, вставай! Планам Гитлера помешай!»






    Шевченко Ирина 

    ученица 9 А физико-математического класса МОУ СОШ №8 г. Красноуральск Работы выполнены в технике гуашь 


  • Серия авторских плакатов, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

    «Красноуралец, помоги своей Родине!»





    Бундуки Виктория 9Б класс

    «Красноуральск, все для фронта , все для победы!»




    Стуков Данил 9Б класс

    «За победой!



    заключение
    Я убеждена, что причина, по которой люди тратили миллионы на создание музеев, не только в том, чтобы иметь вокруг себя что-нибудь «эстетическое», но и в том, что хранящиеся в них сокровища являются выражением самой человеческой сущности. Я вижу в них частичку себя, вижу проявление творческого дара моих воспитанников. При оценке произведений юных художников, — главное их содержание, в котором отражается мировоззрение художника.

    Искусство усиливает восприятие мира.















  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий